Новости авторынка: у автодилеров проблемы?

В России появилось больше жалоб на дилерские центры. Большее число претензий было из-за утаивания проблем у бэушных машин. В Мосгорсуд поступило уже 165 исков по статьям о нарушении прав потребителей. Это весомое число, поскольку за весь 2022 год таких претензий было около 200. В ТОП-3 по количеству исков входят «Рольф», «Автодом», а также «Автомир», сообщает Тарантас Ньюс.

Такая ситуация объясняется серьезной нехваткой новых машин массового сегмента, что стало основной причиной повышенного спроса на б/у авто. Сейчас спрос на вторичку увеличился на 27% 🔝

С какими претензиями на автодилеров покупатели обращаются в суды?

Во-первых, из-за того, что те не полностью освещают минусы авто, не говорят про поломки и недочеты тачки. Невооруженным глазом их может заметить только профессионал. Например, повреждения ЛКП, бампера, крыла.

Также в сомнительных отчетах по авто не указывалось, что ТС было в ДТП. При попытке вернуть проблемный автомобиль, автодилеры находили свои отговорки и причины, объясняющие возникновение такой неприятности. И, конечно, отказывали клиентам в замене автомобиля ⛔

Одно из таких исковых заявлений было направлено компании «Рольф». Клиент потребовал заменить Hyundai Elantra на аналогичную модель, а также компенсировать расходы на техосмотр. Отмечено, что у данного автомобиля были обнаружены дефекты силового агрегата. История закончилась тем, что автодилер отказался от выполнения предъявленных требований. Причиной послужил якобы некачественный ремонт машины, который был сделан владельцем в стороннем сервисе 🤕

Организация «Автодом» отремонтировала BMW по гарантии, но позже машина сгорела. Сотрудники МЧС, потушив ее, установили, что причиной пожара было воспламенение моторного масла от нагретой поверхности элементов нижней части силового агрегата. Это дело до сих пор открыто.

И еще одна неприятная история. Клиент дилерского центра «Автомир» был недоволен, что купил авто со спиленным номером двигателя. Из-за такой проблемы покупатель не смог зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Для устранения подобной неполадки было необходимо заменить ДВС. Потерпевший потребовал компенсацию за ремонт, но представители компании «Автомир» не явились на заседание. Это дело все еще рассматривается в суде ☹

Стоит отметить, что подобные дела могут быть неразрешенными в течение нескольких лет. Так, одно из дел против компании «Рольф» рассматривается, например, с 2018 года.

Все эти истории наталкивают на мысль о более качественных проверках авто. Например, с помощью сервиса Автокод Профи история автомобиля видна как на ладони — https://clck.ru/34xjD5. Если пользовался сервисом, поставь + в комментах.

Попадался на уловки недобросовестных дилеров? Расскажи 👇