Поиск

Минпромторг ограничит ввоз автомобилей по параллельному импорту

🗓С 1 октября 2023 года меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Как пишет Autonews, у тех марок, которые не прекращали официальные поставки своих авто на российский рынок, появится возможность запретить серый импорт. Сейчас такие машины завозятся небольшими фирмами и стоят дешевле, чем в официальных автосалонах. А с 1 октября ввозить модели, например, Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее.

1. Сейчас существует несколько способов прохождения таможни при ввозе машины в Россию. Физлица имеют право оформить Свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС). С 1 августа этого года для таких покупателей изменились правила, что связано с увеличением утильсбора. При оформлении через СБКТС действует льготная ставка утилизационного сбора для физлиц. По новым правилам нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год.

2. Второй способ — оформление на автомобиль Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Этот способ сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера. Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на саму модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить автомобили в больших количествах.

3. С 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Оформить его проще, чем ОТТС, при этом автомобиль ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме.

Руководитель Союза профессионалов Вадим Адиев рекомендует перекупам продолжать активную работу на вторичном рынке РФ. Ввоз авто по параллельному импорту — процедура гораздо сложнее и дольше, нежели реализация подержанных авто на российском рынке. В этом случае прибыль можно получить сразу, а при ввозе авто можно забыть о вложенных деньгах на 2-3 месяца.

А как ты думаешь: стоит заниматься ввозом авто или продолжать работу на отечественном авторынке? 🙄