Рынок б/у авто вырос на 24%
За начальный период 2023 года рынок бэушек вырос на четверть. Если в сегменте новых тачек появился бурный рост продаж авто из КНР, то доля китайских машин пока невысока. Но в будущем ситуация кардинально изменится, говорят Известия.
На сегодняшний день продано 2,25 млн бэушных авто. Это в 7 раз больше числа новых машин, реализованных за это же время 🙊 Как сообщает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства Автостат, с начала 2023 года вторичка выросла на 24%. Однако сейчас по сравнению с январем- маем 2021 года отрицательная динамика сохраняется (-0,5%). На б/у массового сегмента приходится 88,2% авто (это около 2 млн), доля премиум — почти 12%. Стоит отметить, что премиум сегмент перевесил по показателям массовый — 36% и 22% соответственно 😎
По данным прошлого месяца, средняя стоимость б/у авто составила 1,15 млн, сообщает Авито Авто. Это говорит о том, что подержанные тачки подорожали на 21% по сравнению с маем 2022 года.
С января по май этого года было продано почти 43 тыс. подержанных китайцев. Это всего навсего 2% от общей массы 😐 Тогда какие авто входят в остаточный %? Оказывается, что чаще всего покупатели «клюют» на Chery — около 13 тыс. авто продано в текущем году, Geely — около 9 тыс., Lifan — примерно 7 тыс. моделей. 50% бэушек из КНР — старше 10 лет. За год их доля выросла на 15%. Более того, на 8 % увеличилось число б/у моделей китайских брендов в возрасте 3–6 лет. Часть авто моложе 3 лет за год сократилась на 16% 🤔
«Резкий рост продаж новых моделей брендов из КНР произошел 1,5-2 года назад, поэтому на вторичном рынке они пока встречаются достаточно редко. В основном в этом сегменте представлены более старые модели. С учетом того, что в нынешних условиях срок эксплуатации машины увеличился, скорее всего, массовое появление «китайцев» на рынке автомобилей с пробегом мы увидим через 2–4 года» — комментирует Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.
Как считаешь, китайский автопром заполонит рынок вторички в ближайшем будущем?