Что будет с двигателем при несвоевременной замене антифриза

🧬Рабочие качества охлаждающей жидкости со временем приходят в негодность. В основном это зависит от используемых присадок, которые эффективны только определенный срок. Кроме этого, охлаждающая жидкость со временем загрязняется частицами пыли и металла. Чтобы ее состав не навредил системе охлаждения, антифриз необходимо регулярно менять.

Производители рекомендуют замену жидкости раз в 50-60 тысяч км пробега. Для автомобилей с пробегом более 150 тысяч км этот интервал составляет 40-50 тысяч км, так как в двигателе могут образовываться очаги коррозии.

🌡Если цвет жидкости изменился, образовался осадок, пена или жидкость стала вязкой, необходимо произвести ее внеплановую замену. Также замену антифриза следует провести на машине, которой не пользовались больше года. В этом случае дополнительно нужно промыть систему охлаждения, чтобы удалить осадки и отложения.

Последствия несвоевременной замены антифриза обычно следующие:

  • Перегрев
    Свойства жидкости меняются, а выгорание присадок приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от деталей ДВС. При повышенной рабочей температуре мотор теряет мощность и повышается расход топлива. Дополнительно деформируются кольца и цилиндры.
  • Коррозия
    В составе жидкости есть небольшой объем воды. Со временем ее процент повышается, поскольку влага впитывается из воздуха. Если своевременно не менять охлаждающую жидкость, в каналах системы начнет образовываться коррозия. Это приведет к снижению пропускной способности и разрушению магистралей.
  • Осадок
    Это относится к антифризу, который имеет силикатную основу. Чем больше осадка собирается, тем выше вероятность повреждения системы. Частицы выступают в качестве абразива и деформируют каналы, где циркулирует антифриз.

А ты заботишься о будущих покупателях и меняешь жидкости самостоятельно или продаешь авто как есть? 🚘

Источник: Тарантас Ньюс