К чему может привести воздушная пробка в системе охлаждения
❗Система охлаждения в автомобиле предназначена для того, чтобы отводить излишки тепла от двигателя внутреннего сгорания. Но если в нее попадет воздух, жидкость перестает свободно циркулировать, что может привести к перегреву силового агрегата. Почему в системе охлаждения может образоваться воздух и к чем это опасна, рассказала редакция сайта Тарантас Ньюс.
Обнаружить наличие воздуха в системе охлаждения автомобиля можно лишь по косвенным признакам, не изучая содержимое расширительного бачка и ничего не разбирая. При наличии проблемы двигатель будет хуже прогреваться. Во время холодного пуска из глушителя могут выходить большие клубы белого густого дыма. Стрелка на приборной панели начнет «прыгать».
🚗В холодное время года на «завоздушивание» системы укажет слабо греющая печка. Она будет плохо нагревать салон даже при полностью прогретом двигателе. В качестве визуального признака появления воздуха в патрубках станет загоревшаяся лампочка «Check engine» указывающая на проблемы с ДВС. Такая проблема может возникнуть после замены или долива охлаждающей жидкости в автомобиле.
Но есть и другие возможные причины:
⚠ разгерметизация патрубков и соединительных штуцеров из-за чего проникает воздух;
⚠ проблема в воздушном клапане. В результате низкого давления в системе сапун перестает держать, что образует пробку;
⚠ выход из строя радиатора или отопителя. Из-за засорившихся или заржавевших каналов система становится негерметичной.
Если в системе охлаждения появляется воздух, это приводит к перегреву двигателя. Кольца начинают залипать, поршни заклинивать, образуются задиры в цилиндропоршневой группе. В завоздушенной системе температура может повыситься до 500 градусов. Это увеличивает давление в системе, поэтому прокладки, уплотнители и другие сальники, обеспечивающие герметизацию, теряют свою эластичность.
А ты сталкивался с подобной проблемой?😱 Напиши в комментариях!