Поиск

Как самостоятельно отремонтировать стартер авто

Если машина не заводится — дело может быть не только в аккумуляторе, но и в стартере. Рассказываем, как своими руками починить механизм запуска авто 🙃

Лучше делать все со смотровой ямой или с подъемником — удобнее будет достать стартер, посмотреть, в чем проблема и поставить его обратно после завершения работ.

Приготовь:
✅ отвертки
✅ шарнирный удлинитель
✅ наждачная бумага
✅ пропиточный лак

Если ты не знаешь, где расположен стартер в машине, ориентируйся на звук под капотом при повороте ключа. Для этого пригодится помощник 😉 Но предварительно изучи, как устроен механизм в твоем авто.

Что делать дальше:

✔ Отключи устройство от аккумулятора — сними клеммы и токопроводящие кабели со втягивающего реле и открути болты крепления
✔ Обработай контакты наждачной бумагой и присоедини клеммы АКБ
✔ Коснись корпуса стартера свободным концом минусовового провода. Если нет громкого щелчка и бендикс не перемещается вперед — втягивающее реле неисправно
✔ Если проблема кроется не в реле — проверь изоляцию стартера омметром. Поврежденную обмотку можно восстановить пропиточным лаком. Редукторный стартер так не отремонтировать, проще купить новый.
✔ Если проблемы не обнаружились ранее, проверь изоляцию ротора. Для этого открути шпильки, на которых закреплены части электромотора, и разбери двигатель. Если на якоре видны следы копоти и гари — замени его. Если на коллекторе налет — почисти его наждачной бумагой. Муфта должна свободно вращаться в одном направлении. Проверь, чистые и целые ли остальные детали.
✔ Замени щетки, даже если причина поломки не в них. Они крепятся с помощью клемм и пружин. Чтобы заменить элемент, нужно снять крышку стартера со стороны замка зажигания.

Запомни последовательность разбора устройства, чтобы не запутаться при сборке. Затем можно подключить стартер к АКБ для проверки. На обмотку ротора подключи плюс, а на корпус — минус — в контактах реле будет замыкание,а бендикс свободно переместится. Электродвигатель должен работать равномерно при подаче на него плюса.

Автомастера советуют проверять исправность стартера вне зависимости от наличия проблем каждые 100-150 тысяч км пробега, т.к. у устройства есть срок службы.