Как своими руками заменить пороги на авто
Панели порогов различаются в зависимости от марки и модели авто. Бывает несколько раздельных или один цельный усилитель. Чтобы знать наверняка, с чем предстоит работать, найди и изучи руководство по ремонту — так вероятность наделать ошибок со срезами и соединениями минимальна ☝
Замену порогов можно разделить на пять этапов:
☑ Демонтаж салона и дверей
☑ Вырезка старого порога
☑ Подготовка посадочного места
☑ Приварка нового порога
☑ Покраска
Если с первым и последним этапом все понятно, то об остальных стоит рассказать подробнее — есть множество нюансов ☝
Как вырезать старый порог и подготовить посадочное место:
👉 Первым делом помести новую панель поверх старого порога, обозначь границы, по которым будешь срезать порог. Можно использовать специальный маркер или малярный скотч. Если решишь соединять куски внахлест — оставь по 3 см запаса с каждого края
👉 Обрежь старый и новый порог. Не делай это вплотную к основанию средней стойки, чтобы не разрезать усиление
👉 Высверли точки контактной сварки и убери заусенцы с обрезанных краев порогов, чтобы сварной шов был прочным
👉 Выровняй фланцы, на которые крепился старый порог и убери остатки точечной сварки
👉 Убери ЛКП с мест соединения деталей и обработай антикором места, где это необходимо
Как приварить новый порог:
⚡ Сперва поставь машину так, чтобы ее вес удерживала подвеска и проверь положение порога, зазоры с дверьми и крылом
⚡ Нанеси сварочный грунт на очищенный металл. Места сварки лучше очистить от грунта, чтобы сварка была более крепкой.
⚡ С паузами провари шов стежками, чуть позже заполни оставшиеся промежутки. Некоторые сварщики для охлаждения деталей используют сжатый воздух
⚡ Заводские точки переделай контактной сваркой или полуавтоматом.
⚡ Когда будешь приваривать пороги на фланцах, расположи сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться новая панель. Электрическая дуга должна образоваться на металле, к которому приваришь панель, а не на краю отверстия. Не двигай сварочную горелку до тех пор, пока отверстие почти заполнится. Затем по спирали перемещай горелку к краям. Такая технология поможет сделать шов очень прочным.
⚡ Зачисти сварные швы. Не переусердствуй, чтобы не ослабить соединение деталей
⚡ Покрой детали антикором снаружи и внутри. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий.