Купил тачку на аукционе для перепродажи и чуть не ушел в минус
Рассказываю всю правду о покупке авто на аукционе и показываю подробную бухгалтерию: сколько потратил и сколько заработал.
Рад всех приветствовать! Я Вадим Адиев – перекуп и автоподборщик. Живу и работаю в Екатеринбурге. В прошлый раз я делился секретами подбора и перепродажи тачек с пробегом, а также рассказал, сколько примерно зарабатываю на этом.
Хочу отметить, что мнение о российских перекупах, мягко говоря, не очень. Многие уверены, что это простые спекулянты, которые находят случайно подвернувшиеся недорого авто, задирают стоимость и продают. Да, в этой сфере и такие встречаются. Однако перебиваются они на случайных заработках, в итоге понимают, что игра не стоит свеч, и быстро покидают бизнес.
А вообще перекупы бывают разными. Например, я – честный перекуп, это моя принципиальная позиция. Благодаря честному подходу к делу, благополучно держусь в автобизнесе вот уже 18 лет. За это время успел заработать отличную репутацию и пул постоянных заказчиков, для которых подбираю подержанные машины.
Сегодня всем, кого интересует бизнес перекупов, детально расскажу о нестандартных способах поиска ликвидных тачек с пробегом. Также опишу риски, с которыми приходится иметь дело, во время ремонта и подготовки машины к перепродаже. Все это – на примере KIA Rio 2015 года выпуска. Ее мне удалось найти и выкупить за 496 тысяч рублей, а на перепродаже я заработал 79 тысяч рублей. Вы узнаете, сколько нервов, сил и денег пришлось вложить в этот автомобиль, прежде чем он принес мне доход.
А затем сможете седлать свои выводы: похоже это на обычное спекулянтство или я, как перекуп, получаю честно заработанные деньги.
Как на аукционе можно потратить все нервы
Весна 2022 года нехило потрясла авторынок в России. Найти ликвидное авто по нормальной цене было чем-то из мира фантастики. Но жить как-то надо, и я решил попробовать силы в аукционах.
Выбор аукционов большой. Среди них можно выделить две группы:
— Государственные. Это те, которые устраивают судебные приставы – ФСПП. Туда стекаются тачки, отобранные у должников.
— Коммерческие. Здесь компании продают авто, выкупленные у частников, дилеров, таксопарков и т.д.
Несмотря на некоторые различия, у всех аукционов имеется общая черта. Вернее, общий минус – информации о машине минимум. Я могу узнать о ней лишь:
— какой она марки;
— когда выпущена;
— начальная стоимость лота.
То есть покупка авто с торгов – совершенно непредсказуемая штука. Ты можешь приобрести вполне хороший автомобиль за очень приятную цену. А может достаться откровенный автохлам, прямая дорога которому на свалку.
Но я решил рискнуть, все равно деваться особо некуда. Шерстил различные аукционы по 18 часов в сутки, даже делал ставки. Однако фортуна упорно не желала мне улыбаться – ставки перебивали. В итоге у меня уходила куча времени в никуда. На другие дела и задачи меня попросту не хватало. Признаюсь, это сильно бесило, я постоянно был злой.
Однажды увидел KIA Rio 2015 года выпуска, которую продавали за 506 000 рублей. Сделал ставку, и тачка оказалась моей!
Ликовать долго не пришлось. Автомобиль находился в Москве, а я в Екатеринбурге. Надо было ехать, забирать его, но у меня не было времени: скоро должна была проходить конференция для перекупов и автоподборщиков, на которой я выступал. Кому любопытно узнать, что это за мероприятия, дайте знать в комментариях – напишу подробнее.
В Москву нужно было отправить кого-то другого. Например, Ивана – моего друга и напарника, который помогает мне приводить тачки в порядок перед продажей. Однако Иван не желал ехать в столицу нашей Родины. Да и вообще без энтузиазма относился к моим участиям в торгах.
Только вот у меня есть профессиональная интуиция, и она говорила, что выигранная в аукционе KIA Rio способна пополнить наши кошельки. Решили с Иваном довериться судьбе – кинули жребий. Мне повезло – я остался в Екатеринбурге. Иван же отправился покорять Москву.
Скитания уральского перекупа в Москве
Путешествие сразу складывалось не очень удачно. Иван добирался с самолета до KIA Rio столько же времени, сколько летел из столицы Урала. Выслал мне фотографию тачки – внешний вид был отличным.
Но, как говорится, с лица воду не пить. Дальше нас ждал неприятный сюрприз: машина отказалась заводиться, мотор не работал. Иван вызвал эвакуатор.
За заглохший двигатель аукцион уступил нам 10 тысяч рублей от стоимости лота, так что автомобиль мы купили не за 506 000, а за 496 000 рублей. Отвозили в Екатеринбург его на автовозе, который обошелся в 20 тысяч. За него заплатили те 10 тысяч, «подаренные» аукционом, и еще добавили столько же из своих.
Rio благополучно приехал домой, где я смог, наконец, поближе с ним познакомиться. С кузовом и салоном было все в порядке, лишь покоцанная дверь снаружи и сильно потертый руль. Двигатель так же отказывался работать. Мы предположили, что проблема с коленвалом. Иван заверил, что это не такая уж и проблема.
Решили пригнать автомобиль в мастерскую Ивана. Но вот незадача – нужен эвакуатор, а у нас на него нет денег. Пришлось делать все своими руками. С парковки откатили тачку на веревке, собрали сами подкат. Только хотели водрузить на него машину, однако она выскользнула, треснул бампер. Расходы становились все больше. Настроение окончательно испортилось.
В итоге мы кое-как, но все же доставили автомобиль в мастерскую Ивана.
Кот в мешке оказался настоящим котищем
На этом неприятные сюрпризы, конечно, не закончились. Дальше нас ждали еще более мрачные секреты купленного авто.
Другой двигатель. Первое, что я поспешил сделать – пробить тачку через сервис проверки машин с пробегом Автокод Профи. Был уверен, что объем двигателя у этой KIA Rio 1,6 литра. А оказалось – 1,4 литра. Как мы так ошиблись, до сих пор остается загадкой. Возможно, потому что двигатели внешне неотличимы. Но этот сюрприз с двигателем был самым безобидным. Дальше – больше.
С аукциона нам дали документы. Бумага уверяла, что двигатель работает, только троит и на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но, как мы уже сами убедились, движок вообще не шевелился.
Решили проверить автомобиль по такому плану:
— посмотреть, в каком состоянии свечи;
— заглянуть в цилиндры;
— снять ремень привода;
— уточнить, все ли в порядке с помпой и генератором.
Я боялся, что придется основательно ремонтировать движок, либо вообще покупать новый. Потенциальные траты росли, как на дрожжах. Я все больше расстраивался, жалел, что вообще решился участвовать в автоаукционе. И как-то раз так задумался, что едва не свалился в сервисную яму. Все обошлось, зато от смеха настроение у всех поднялось, наконец.
Но были и хорошие новости: не так давно в тачке сменили свечи, в двигателе оказалась лишь коррозия, а в цилиндрах сухо, то есть коленвал в порядке.
Никогда не меняли масло. Следующий этап – слить масло. Нас ждало зрелище не для слабонервных – чернющее густое масло, которое не меняли, похоже, примерно никогда.
Когда сняли ремень, увидели, что ролики крутятся, а вот коленвал нет. То есть масло в двигатель попросту не попадало.
Маслоприемник оказался весь забит, вместо масла густая субстанция. Предстояло выяснить, что не работает – масляный насос либо коленвал. И тут мы поняли: предстоит разбирать весь двигатель. Это меня снова погрузило в пучину уныния.
В целом вывод такой – хозяин автомобиля вообще не беспокоился о том, чтобы менять масло. Странный человек, конечно. Это же важная вещь, которая напрямую влияет на состояние и, в целом, жизнь движка.
Позже выяснилось, что в нашем случае все же не масло стало причиной заглохшего двигателя. Думая над тем, почему он не работает, очень надеялись, что просто неправильно встали вкладыши коленчатого вала.
Чтобы исправить ситуацию, не нужно было много сил и денег. Нам предстояло всего лишь:
— снять и прочистить двигатель;
— отшлифовать колено;
— заменить старые вкладыши на новые (набор стоит 800 рублей);
— собрать двигатель, помыть и поставить на место.
После этих нехитрых манипуляций, мотор должен работать идеально. Иван заверил, что работы на час. Но мы провозились в четыре раза дольше.
Разобрав двигатель, поняли, что придется отклониться от плана. Необходимо отточить и отшлифовать пару шаек – они прикипели. Также надо посмотреть состояние шатунов. У Ивана в мастерской нет условий для такой работы, поэтому решено было коленвал отправить к специалистам. Однако у всех, кого знаем и кому доверяем, не было времени. Пришлось отложить ремонт нашего автомобиля.
Заклинивает АКПП. Тут нас ждала еще одна неприятная новость – неисправна АКПП. С ней тоже придется повозиться. Что именно в коробке передач не работает, мы еще понятия не имели, но на всякий случай смотрели на авторазборах механику на замену.
Когда нам пришел отремонтированный коленвал, мы, наконец, смогли собрать двигатель и залить масло. Запустить его по-прежнему не удавалось. Причина – насос не качает масло. Его тоже под замену. И только после этого мотор заработал!
Дальше предстояло вымыть все под капотом и привести в порядок сломанный бампер. Когда решили выехать из мастерской, автомобиль меня вновь удивил. С таким я еще не сталкивался за все 15 лет работы перекупом! В коробке работала лишь задняя передача!
После череды опытов мы пришли к выводу, что АКПП перестает работать, если включаешь свет либо противотуманные фары. Причем, фара слева горит, когда включаешь задний ход. Сняли коробку и нашли, кто же виноват в отказе передней передачи – отпавший провод.
Финальные штрихи и продажа
Теперь, когда все жизненно важные детали авто были приведены в порядок, предстояло превратить KIA Rio в конфетку – навести марафет во внешнем виде.
— Сделали ремонт бампера и покрасили его
— Покрыли краской нижнюю юбку
— Отшлифовали диски и накладки, выкрасили их
— Отшлифовали сколы, сделали полировку ЛПК
— Обтянули руль и рычаг коробки передач новым материалом
— В салоне сделали химчистку.
Автомобиль, наконец, был готов к продаже. Покупателя для него я нашел достаточно быстро – через объявление в интернете. Честно признался, что я перекуп, а тачка досталась через аукцион.
Сколько мне удалось заработать на автомобиле с торгов
Теперь обсудим все траты и доход.
На то, чтобы придать KIA Rio товарный вид не только внешне, но и внутри, у нас ушло 1,5 месяца и 75 000 рублей. Вложения не такие большие, потому что многое мы делали сами. Качество получилось на высоте, да и внешность у машины очень приятная.
Конечно, можно отдать автомобиль специалистам в автосервис. Так было бы быстрее – буквально за пару недель ее бы сделали. Но в этом случае мы бы не заработали. Наоборот, оказались бы в убытке.
Для наглядности детально покажу нашу бухгалтерию:
496 000 рублей – цена, по которой я купил машину.
25 000 рублей – траты на запчасти.
15 000 рублей – стоимость подготовки.
5 000 рублей – столько заплатил за объявления в интернете.
30 000 рублей – билеты на самолет из Екатеринбурга в Москву, траты на автовоз.
Итого: 571 тысяча рублей.
В нашем регионе KIA Rio 2015 года выпуска с мотором 1,4 продавали в среднем за 660 тысяч рублей. Я решил немного снизить цену – выставил за 650 тысяч и в итоге продал без торга за эту сумму.
В конце концов на руки мы с Иваном получили чистыми 79 тысяч рублей. Поделили поровну, конечно.
Подведем итоги
Опыт с перепродажей KIA Rio позволил мне сделать некоторые выводы. Как оказалось, на торгах тоже можно зарабатывать деньги. Только вот нужно включать голову, не действовать на эмоциях и азарте. Ведь на кону немалые деньги. Сейчас я пытаюсь познакомиться с японскими аукционами. Плюс ко всему мне интересна тема завоза тачек из Белоруссии, Армении и других стран ближнего зарубежья. Если вам тоже любопытно, дайте знать – напишу и об этом.