Поиск

Почему воздушный фильтр может «убить» мотор

Как часто надо менять воздушный фильтр, чтобы не было проблем с ДВС? И как одно может повлиять на другое? 🙄 Обо всем по порядку ⬇

🔶 Что такое воздушный фильтр?

Это элемент, напрямую влияющий на правильное функционирование двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Из-за особенностей работы, воздушный фильтр загрязняется, что подтверждает необходимость в его замене в конкретные периоды.

🔶 Для чего необходим воздушный фильтр?

Всем известно, что процесс горение невозможен без кислорода. Этот принцип соблюдается в том числе во время работы ДВС. В нем сгорается топливно-воздушная смесь. Конструктивные особенности двигателя внутреннего сгорания устроены так, что в нем всегда находится оптимальное соотношение горючего и кислорода.

Воздух поступает в мотор из окружающей среды, соответственно, вместе с частицами грязи и пыли. Фильтрующий элемент не пропускает эти элементы. Однако стоит помнить, что воздушный фильтр снижает поступающий объем кислорода, влияет на скорость попадания потока в ДВС. Это позволяет контролировать процесс сгорания горючего, защищает элементы мотора от повреждений.

🔶 Что будет, если вовремя не заменить фильтр?

〰 Тогда произойдет снижение необходимого объема воздуха, поступающего в ДВС, что скажется на качестве сжигания горючего. В авто с датчиком расхода воздуха параметры автоматически изменятся, мотор не пострадает, но это приведет к ощутимой потере мощности.

〰 Фильтрующий элемент может деформироваться. Тогда воздушный фильтр начнет халтурить и пропускать частицы грязи и пыли, которые воздействуют на металлические элементы мотора как абразив.

〰 Элементы двигателя начнут быстро изнашиваться. Начнут образовываться отложения из-за некачественного сгорания горючего. Если их не извлечь, не устранить причину своевременно, пострадают свечи зажигания, катализатор, сажевый фильтр.

〰 Также забитый фильтр может привести к миксу несгоревшего горючего с маслом или заливанию свечей зажигания, более того — вывести из строя кислородный датчик.

🔶 Как часто надо менять фильтрующий элемент?

Своевременная замена воздушного фильтра негативно не повлияет на работу двигателя. Рекомендовано проводить процедуру замены элемента, когда будет плановое ТО — во время каждой второй замены моторного масла или раз в 15–20 тыс км пробега. Стоит учесть, что если ты чаще всего ездишь по грунтовым дорогам, где большее скопление грязи и пыли, то придется проводить замену чаще.

Сталкивался с такой проблемой? Или своевременно меняешь воздушный фильтр? ⤵