Выгодно ли привозить авто из других регионов на перепродажу

Приветствую! На связи Вадим Адиев, перекуп и автоподборщик с почти 20-летним стажем, руководитель «Союза профессионалов авторынка». 

На этот раз поговорим на тему, которая волнует всех, кто зарабатывает на тачках. А особенно новичков. Меня часто спрашивают: в каких регионах стоит поискать хорошие автомобили на перепродажу? Расскажу о своем опыте и попробую дать рекомендации по выбору авто в других регионах, уточню, какие подводные камни могут быть при этом и как без проблем привезти машину домой. А главное, поговорим о том, выгодна ли вообще такая затея.

За 19 лет в автобизнесе  у меня в руках побывало немало машин из других регионов. Первой такой тачкой на перепродажу был ВАЗ 2109. Привез я ее из Ижевска в Екатеринбург. С ней получилось не все так гладко, как ожидалось, но в итоге сумел продать и даже заработать. Дело было на новогодних праздниках. Поехал к родителям погостить и заодно прикупить авто. На обратном пути остановился на ночевку у родственников. Машина отогрелась в теплом боксе и показала серьезный косяк – пороги полностью прогнившие. Оказалось, продавец перед продажей просто покрасил их по льду. 

Много тачек привез из Севера. Как-то даже произошел интересный случай: пригнал машину, подготовил и продал. Новым владельцем стал сосед бывшего хозяина авто.

Долгое время пригонял авто с пермского авторынка «Камская долина». Работали вместе со знакомыми ребятами: ехали по пятницам утром поездом в Пермь, покупали сразу несколько автомобилей и гнали их домой. Выставляли на продажу в Белой башне. 

Сейчас разберем подробно, как я работаю с тачками из других регионов. 

Шаг 1. Изучаю рынок, сравниваю цены

Аналитика рынка нужна, чтобы сравнить цены региона выкупа с регионом продажи и понять, выгодно ли везти домой тачку. Аналитику я изучаю с помощью сервиса «Автокод Профи», который делает жизнь перекупов проще своей универсальностью. Он содержит все предложения продавцов с досок объявлений, какие только есть. Там же можно сравнить стоимость авто по регионам. Таким образом можно подыскать самые выгодные варианты машин.  

Шаг 2. Изучаю сам автомобиль и его историю 

Регион регионом, но самое главное все-таки – это состояние автомобиля. Определить его так же помогает «Автокод Профи». Я внимательно рассматриваю каждое объявление: определяю по фото, где какой косяк у тачки, о чем говорит описание. 

Потом нужно узнать, что с автомобилем было за все время его существования. Есть объявления, в которых сразу виден VIN. Тогда вообще никаких проблем, не нужно связываться с продавцом, чтобы уточнить информацию. По ВИН можно пробить историю тачки тут же в «Автокод Профи». Просто нажимаешь на номер и получаешь детальный отчет. 

Внимание! Если ты еще ни разу не работал в «Автокод Профи», может протестировать его бесплатно. Для новых пользователей сервис предлагает 7 дней безлимитного поиска автомобиле. Попробуй сервис!

Шаг 3. Звоню продавцу, прошу скидку 

Продавца я набираю, если авто действительно мне понравилось и он прошел проверку на юридическую чистоту. Общение с владельцем тачки – важный момент. Нужно учиться располагать продавцов к себе, подружиться  с ними. От этого зависит твоя выгода: на этапе знакомства можно выбить неплохой дисконт на автомобиль. 

Как просить о скидке правильно, узнаешь на моих мастер-классах. Я часто встречаюсь с перекупами в самых разных городах. Подписывайся на «Союз профессионалов авторынка», чтобы узнать график мастер-классов и в каких городах они пройдут в ближайшее время. 

Поговорив с продавцом, я снова захожу в «Автокод Профи». Там можно в отчет о машине добавить свои комментарии, ссылку на объявление. Очень удобно таким образом отмечать достойные внимания тачки.  

Шаг 4. Готовлю автомобиль к поездке 

Основательно готовить авто к дороге или достаточно легкого осмотра – это решает для себя каждый перекуп сам. Многие отталкиваются от свежести автомобиля, то есть пробега. Если он молодой, не проехал еще и 150 километров, то можно самому провести детальный осмотр и спокойно отправляться в дорогу. Но когда техника сложная, опыта не хватает, чтобы понять, все ли с тачкой в порядке, стоит обратиться за помощью к ребятам из автосервиса. Я поступают точно так же. А еще в путь беру запас бензина.   

Однако, признаю, даже в СТО могут пропустить какие-то косяки на осмотре. Был у меня случай с Хонда Аккорд. Я ее гнал в Екатеринбург из Перми. Тачка прекрасная: 2008 года, 201 лошадь, люк, салон кожаный. Но не доехала 150 км до дома. На пути встретилась лужа, и машина встала. Пришлось вызывать эвакуатор, потому что в сервисе не устранили в воздухане дыру. Ждал я его очень долго. На улице было холодно, в итоге пока дождался помощи, замерз до костей. Вывод – нужно всегда обязательно брать с собой теплые вещи. Подумай об этом, когда отправишься за машиной в другой регион.  

Есть таксишные машины, которые могут быть свежими, но пробег такой, что мама не горюй. Меня часто на вебинарах спрашивают, с каким пробегом можно покупать авто из-под такси. Лично мое мнение – ни с каким. Я их покупаю крайне редко и только в том случае, если точно есть покупатель.   

Шаг 5. Готовлю документы машины 

Я сразу же оформляю страховку на покупателя. Делаю это в сервисе «Автокод Профи», потому что получаю бонус. Дело в том, что если там оформлять страховку, то можно получить еще и деньги, которые потом переводишь на карту. Мелочь, а приятно. 

Вообще мои клиенты получают весь спектр услуг, а не только хороший автомобиль. Даже помогаю ставить его на учет, если есть в этом необходимость. Заказчики в итоге становятся постоянными, возвращаются, чтобы я продал тот же автомобиль и купил им новый. 

Если машину из другого региона повезет автовоз, нужно подумать о документах для водителя. Ему остается экземпляр договора на перевозку, плюс СТС и дополнительный ключ зажигания. Я забираю ПТС, договор, еще один ключ тоже при мне.

Частый вопрос – можно ли везти снятую с учета машину? Можно, конечно, рискнуть, но надо понимать, что гайцы не дремлют. Особенно в столице нашей страны, где столько камер, что проскочить незамеченным мало кому удастся. Рискуешь оказаться без номеров. Но, допустим, такое все-таки случилось. В этом случае у тебя в запасе 24 часа, чтобы до куда-то доехать. Возможно, успеешь домчать до пункта назначения. Если времени не хватит, то лучше не рисковать, а отдать тачку Автовозу. 

Несколько слов про Автовоз. В большинстве случаев я сам сажусь за руль. Отдаю тачку Автовозу, если хочется, чтобы она в идеальном состоянии добралась до места. Обычно такое происходит, когда речь идет о свежих и дорогих машинах, например, БМВ. Но если везешь какой-нибудь Хендай Элантра, цена которого не превышает 1 млн рублей, то можно и самому перегнать. Заклеиваешь ее морду и едешь осторожно, не приближаясь к фурам. 

Расходы на Автовоз будут включены в цену машины, как и авиабилеты. У меня так. Другие перекупы и автоподборщики закладывают в стоимость также траты на еду и даже учитывают время, потраченное на поиски машины, ее доставку домой. Как у тебя с этим обстоят дела, напиши в комментариях. 

Теперь отвечу на самые распространенные вопросы, касающиеся автомобилей из других регионов: 

  • Откуда выгодно таскать самые интересные варианты авто? 

Те, кто особо не сталкивался с покупкой машин в других регионах, уверены, что самые классные варианты находятся в Москве. Но я готов разрушить этот стереотип. Москва и Санкт-Петербург большие города, а, значит, там попросту более широкий выбор. В каждом городе-миллионнике так. А еще в той же Москве давно работают байеры, например, у дилера Рольф. Они практически не дают шанса купить автомобиль, действуют на опережение. К тому же качество тачек в столице может быть ниже, чем в других регионах. У себя дома ты можешь найти варианты достойнее, да еще сторговаться без проблем. 

Имея дело с автомобилями из самых разных регионов, пришел к выводу, что лучшие находятся на Севере, в Сибири. Там дороги без солей, авто лучше сохраняются. Интересные машины также в Краснодарском крае, потому что более щадящий климат, чем, например, в Питере – тачки не так гниют. 

О том, выгодно ли привозить авто из других регионов на перепродажу, можешь узнать из одноименного вебинара. Запись найдешь здесь

  • Как везти с собой деньги и давать ли залог? 

Рюкзак, сумка или вовсе трусы – прошлый век, если за тачкой отправился далеко, за тысячу и более километров. Лучший вариант – перевод бабок напрямую продавцу через различные сервисы или несколько банков.  

Насчет залога. Скинуть часть денег продавцу хочется всегда, когда видишь отличный вариант автомобиля. Чтобы заполучить его, готов на все. Но это дело каждого. Однако мой тебе совет – договаривайся не платить залог. Вместо него в качестве брони может быть билет на поезд или самолет до места нахождения автомобиля. Отправляешь его продавцу как доказательство, что вот-вот выдвигаешься за тачкой. Тот снимает объявление о продаже. Это рабочая схема, но при условии, что ты умеешь располагать к себе продавцов, втираться в доверие.  Если не умеешь, обязательно учись! 

  • Что еще пригодится в поездке? 

Кроме теплых вещей на случай непредвиденных обстоятельств, не забудь о мыле и полотенце. Да, звучит банально, но поверь, об этих простых вещах вспомнишь, если решишь гнать тачку без остановок до дома. Если машина бюджетная, то я ради экономии денег нигде не останавливаюсь на ночевку. Гостиницы есть смысл снимать только, когда авто дорогое – можно себе позволить. 

Кстати, экономии ради некоторые перекупы сажают в машины еще и попутчиков. Я тоже раньше подбирал их, особенно если ехать далеко. Дорога реально окупается. Но в последнее время такое не практикую. Нет, не из-за страха, хотя риск нарваться на неприятности всегда есть. Мало ли кто с тобой едет, подвергаешь машину и свою жизнь опасности. 

Я не беру попутчиков, потому что испытывают чистый кайф от поездки в одиночестве. Можно с самим собой пообщаться, можно песни громко попеть, а ночью мчать по трассе – так вообще особое удовольствие.

У меня есть проект «От ведра до Velar». Там, если интересно, найдешь все приключения, в которые я попадал при покупке и перегоне автомобилей. Скоро будут новые серии, переходи по ссылке! 

  • Надо ли говорить клиенту, что автомобиль ты купил в другом регионе? 

Действительно, некоторые заказчики скептически относятся к тому, что тачка прибыла из другой области страны. Мол, мало ли что с ней произошло в дороге. Но я здесь ничего страшного не вижу и всегда честно говорю об этом факте. Мой покупатель всегда знает, что получит подходящий его запросам автомобиль: даже если с ним что-то и произойдет в пути, то я приведу его в порядок. Так что для начала заработай репутацию и базу клиентов. 

Подведу итог всему, что сказал выше 

Главно, что хотел донести сегодня: везти машину из другого региона – довольно выгодная затея. Мой опыт тому доказательство. Особенно выгодно и проще, если у тебя дома перекупы развернули нешуточную конкуренцию. Пока они борются за автомобили, ты спокойно выбираешь тачку в другом регионе, пригоняешь ее и продаешь со своей маржой. 

Если есть еще вопросы, возможно, ответы на них найдешь в чек-листе «Как купить авто в другом регионе на перепродажу». В нем схематично и просто рассказаны главные нюансы. Инструкцию можно бесплатно скачать здесь. 

Еще хочу сказать об одной идее, которая возникла после поездки в Краснодар. Недавно побывал в этом городе, посмотрел рынок и решил, что хорошо бы пригнать туда автомобиль на продажу. Например, можно с семьей на тачке приехать на отдых в Краснодар, продать ее, а в Екатеринбург вернуться на самолете. Хорошая возможность и отдохнуть, и заработать. Тачку подобрать нужно заранее – под запросы краснодарских покупателей. Там пользуются спросом варианты белого цвета с кондиционером.      

Ну, и напоследок вопрос: как ты относишься к подбору автомобилей в других регионах? Делись мнением в комментариях под статьей. Буду рад пообщаться!