Поиск

Эксперты предлагают расширить список брендов для параллельного импорта

🔔 Сервисмены просят Минпромторг расширить список брендов, без разрешения которых можно ввозить в Россию комплектующие на авто. Участники рынка считают, что параллельный импорт решит проблему дефицита запчастей – пишет Autonews.ru.

По словам экспертов, сегодня у 70% автосервисов проблемы с запчастями. В дефиците детали для двигателей, моторные масла, свечи, фильтры и элементы тормозных систем.

Минимум три крупных производителя запчастей полностью прекратили свои поставки в Россию, еще 31 бренд расходников и масел приостановил свою деятельность – сообщают специалисты.

Цены на имеющиеся в наличии комплектующие, по подсчетам аналитиков, выросли минимум на 70%. Эксперты считают, что пик дефицита российский авторынок ощутит летом 2022 года. Многие автосервисы пока работают в штатном режиме, но имеющихся запчастей хватит на 2-3 месяца – говорят участники рынка. И эксперты с ними согласны.

Пока список брендов, для которых разрешен параллельный импорт, сильно ограничен и будет дорабатываться. По словам участников рынка, сейчас перечень не закрывает даже 10% того количества марок, которые ушли, заморозили работу или просто недоступны из-за проблем с логистикой. Автоэксперты предлагают сделать большой временный список брендов, без разрешения которых можно ввозить детали в РФ, и продлевать срок его действия по мере необходимости.