Российская таможня отказывает в льготах при ввозе авто?

Таможенники начали отказывать физлицам, которые ввезли несколько машин из-за рубежа, в уплате утилизационного сбора по льготному тарифу. Уведомления о доначислении ставки утильсбора россиянам вручают прямо на таможне — пишет Газета.Ru.

Причем, факт ввоза нескольких машин не доказывает их коммерческое использование, однако юридические разбирательства с таможенной службой могут затянуться до нескольких лет.

Так, утильсбор с пониженным коэффициентом таможня отказалась зачесть жителю Тюмени Евгению Ломаеву, который продал все ввезенные в 2022 году машины:

«В прошлом году я ввез три автомобиля, в этом году один – и таможенники отказались зачесть утилизационный сбор для меня как для физического лица, ввозящего машину для личного пользования. Буду обжаловать это решение у руководства таможни, возможно, подам в суд. Поскольку нет закона, ограничивающего количество машин для личного пользования», — рассказал мужчина.

В России базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тысяч рублей. Для физических лиц сумма умножается на коэффициент 0,17 (то есть скидка составляет 17%) для новых легковых машин и 0,26 (скидка — 26%) для машин старше трех лет. Если же автомобиль ввозит юрлицо или индивидуальный предприниматель, сбор за каждую машину исчисляется сотнями тысяч рублей и варьируется в зависимости от возраста и объема двигателя.

По словам экспертов, критерии допустимого количества ввозимых машин для личного пользования должна была определить комиссия ЕАЭС, однако она этого не сделала, поэтому на практике регулятор руководствуется постановлением пленума Верховного суда №49 от 26 ноября 2019 года, в пункте 38 которого сказано, что систематическим можно считать ввоз более двух автомобилей в течение года. При этом ввоз такого количества машин не приравнивается автоматически к предпринимательской деятельности, добавил юрист.

«Если физическое лицо поставит автомобиль на учет на свое имя и хотя бы месяц на нем поездит, это будет хорошим аргументом в пользу того, что машина действительно ввезена для личного пользования. Но если человек ввозит этот товар и выставляет его в шоуруме – конечно, возникают вопросы», — объясняют специалисты.

Таможенная служба легко может отследить физлиц, которые массово ввозят машины и перекрытие этого канала поставок серьезно отразится на авторынке в целом, поскольку оформленные на физических лиц машины повсеместно продают и дилеры:

«На рынке это отразится очень серьезно, потому что сейчас иного канала ввоза, кроме частных лиц, практически нет. Если это звено начинать выбивать, а ФТС может это сделать, машин либо физически станет меньше, либо они будут дороже, потому что все сопутствующие расходы будут закладываться в стоимость автомобиля», — отмечают в Национальном автомобильном союзе.

Проверь любой авто с пробегом через Автокод Профи

Вот такие пироги. Планировал ввозить машины в этом году? Что теперь будешь делать? Напиши в комментах