Как заработать, продавая подержанные автомобили 

Привет всем! На связи Вадим Адиев, перекуп и автоподборщик из Екатеринбурга. Если вы начали читать этот текст, значит, хотите попробовать заработать на перепродаже и подборе подержанных автомобилей.

На самом деле это проще и реальнее, чем кажется. Лично я пришел в автобизнес 18 лет назад и до сих пор неплохо держусь в нем. Да, репутация у перекупов оставляет желать лучшего. Однако у меня она приличная, иначе не было бы большой базы постоянных клиентов. Заказчики остаются мне верны годами, потому что я – честный автоподборщик и перекуп. Еще ни разу я не подводил клиентов, не продавал им убитое фуфло, машины с серьезными, но мастерски замаскированными недостатками.

Делюсь своим опытом на реальных примерах, если вы ищете дополнительный заработок. Автоподбор и перепродажа авто – неплохие для этого варианты.

На какой доход можно рассчитывать в месяц?

Что бы ни случилось в стране и мире, автобизнес всегда дает возможность пополнить свой кошелек. И, надо сказать, пополнить неплохо. А если еще, как у меня, есть основная работа, то можно жить безбедно. Я полный рабочий день нахожусь в офисе, а параллельно ищу тачки на перепродажу. Работаю в Екатеринбурге и Свердловской области. Бывает, езжу в соседние регионы или в Москву. В месяц через меня проходит 5-6 машин, которые продаю, и с десяток, которые подбираю под запросы клиентов.  

Разумеется,одинаковой суммы никогда не выходит. Но могу заверить – меньше, чем 30-50 тысяч вы точно не получите. 

Это если говорить о бюджетных вариантах. А если речь идет о машинах премиум-класса, то умножайте на 3 или даже 5 – мне с таких авто перепадает от 150 тысяч.

Автоподбор я оцениваю в 15 тысяч. То есть сумма фиксированная.

Выступаю на конфе для перекупов и подборщиков в Новосибирске

Какая сумма нужна для начала?

Чтобы влиться в это направление автобизнеса, не надо иметь огромные капиталы. Для начала хватит 50 – 100 тысяч рублей. И, конечно, нужно разбираться в автомобилях. Вы потратите эту сумму на такие расходы:

— покупку толщиномера;

— платное приложение специального сервиса, который быстро будет подбирать и проверять б/у автомобили;

— аренду места в гараже;

— покупку дешевого автомобиля, который попробуете продать.

Все эти траты требует бизнес перекупа. Заняться подбором тачек еще дешевле. Надо всего лишь приобрести толщиномер и установить приложение сервиса по подбору и проверке автомобилей. 

Какая сумма нужна для начала?

Любой бизнес связан с рисками. Автомобильное направление – не исключение. Скажу больше: любой мало-мальский кризис тут же отражается на нем.

Вот, например, вспомним 2014 год. Тогда ударило так, что, думали, не оправимся. Молниеносно цены на новые и с пробегом машины взлетели ввысь, за ними подтянулась стоимость запчастей. Тут же наступила напряженка с нормальными, ликвидными тачками.

В феврале 2022 года я увидел ту же самую историю, что и в 2014-м. Цены на подержанные автомобили устремились в космос, народ бросился скупать все, что было еще более или менее нормальным. Перекупам осталось только смотреть на всякий хлам. Вроде, вот и бизнесу конец, но мы же выкрутились в 2014 году, сумели выстоять и получить бесценный опыт. Пришло время его применить, стать более внимательным, чем в спокойные времена, более гибким.  

Сейчас я могу выделить две проблемы, мешающие легко работать:

Хороших тачек мало, поэтому огромная конкуренция. Надо еще постараться, чтобы выловить что-то приличное. Ликвидные машины нарасхват, объявления на сайтах и в соцсетях успевают повисеть лишь несколько часов.

Высокие риски, связанные с автохламом. Большинство тачек в залоге, битые после ДТП, со скрученным пробегом, с запретами от ГИБДД. Много машин, работавших в каршеринге или такси.

Перекупа сейчас кормит быстрота реакции – надо успеть обойти конкурента, купив быстрее хорошее авто. Также важно убедиться, что тачка «чистая», с нормальной историей.

В каких сервисах искать машины

Я давно отказался от поиска автомобилей через доски объявлений. Такой способ очень затратен по времени. Намного быстрее это делать помогают платные сервисы. Например, люблю Автокод Профи. Он представляет собой что-то вроде генераторов объявлений с Авто.ру, Авито Авто, Юлы, Дрома. Все, что появляется там, стекается в Автокод Профи.

Этот сервис удобен еще и тем, что в настройках есть моментальные уведомления. Как только продавец выставит объявление, ты тут же об этом узнаешь первым. Конкурентам остается лишь плакать в сторонке.

Как проверить историю авто

Если не проверить авто перед покупкой, есть риск получить кота в мешке и затем долго разгребать проблемы. Стоит получить отчет с историей машины и быть уверенным, надо ли связываться с покупкой или поискать что-то другое.

Здесь есть два пути – проверять тачки на бесплатных сервисах или платных. Выбор за вами.

Важно! Иногда нет-нет, да возникает соблазн не проверять тачку перед покупкой. Хочется купить быстрее, чем конкуренты. Но я настоятельно рекомендую: не пренебрегайте проверкой. Лучше упустить машину, чем приобрести непроверенную. Проблемная тачка – настоящая головная боль. В итоге потеряете время и деньги.

Совершенно безвозмездно делятся информацией базы данных банков, ГИБДД, судебных приставов, страховщиков, такси и каршеринга. Но у этого варианта имеется огромное «но»: каждый отчет отнимает много времени, потому что надо заполнять формы запросов, потом ожидать результата. Бывает, сайты официальных служб еще и подвисают на несколько часов. Я не могу столько ждать. Конкуренты не дремлют и тоже охотятся за приличными авто. Найденную тачку запросто уведут.

Я предпочитаю все же заплатить, чтобы сэкономить время. Поэтому пользуюсь платными сервисами. Они ищут нужную информацию буквально за минуты, успевая прошерстить все, какие только можно, базы данных.

Лайхфак для тех, кому приходится проверять десятки машин. Подпишитесь в платном сервисе на безлимит, тогда будете прилично экономить. Я проверяю сотни тачек в месяц, если бы не безлимитная подписка, разорился бы уже.

Проверить автомобиль, заплатив за отчет, можно на следующих ресурсах:

— Автокод

— Автотека

— Про.Авто

Автокод Профи

— Авинфобот

Это далеко не полный список. Изучите интернет и сами выберите подходящие сервисы.

В моих фаворитах пока Автокод Профи и Автокод. У них есть безлимит на проверку неограниченного количества автомобилей. Плюс, через эти сервисы есть возможность посмотреть историю японских тачек с правым рулем, у которых нет ВИН-номера.

Редко, но случается такое, что я получаю неполные данные о машине, либо в одном отчете одна информация, а в другом – другая. Чтобы свести дебет с кредитом и принять решение о покупке, заказываю справки в другом месте.

Как выглядит моя работа

А теперь соберем все вышесказанное в кучку и посмотрим, из чего детально складывается работа перекупа и автоподборщика:

  • Анализирую предложения продавцов б/у машин на сервисах объявлений.
  • Приглянувшееся авто тут же, не теряя времени, отправляю на проверку через базы ГИБДД, банки, судебных приставов и т.д.
  • Если машина стоит внимания, договариваюсь с продавцом и еду на осмотр.
  • Непременно торгуюсь. Недостатки машины, на которые я указываю продавцу – хороший аргумент, чтобы он снизил стоимость.
  • Выкупаю автомобиль, если собираюсь его перепродать. Потом готовлю его: ремонтирую, убираю визуальные недостатки. Мой принцип – сделать все максимально качественно. За 18 лет я успел заработать хорошую репутацию именно благодаря основательной предпродажной подготовке автомобилей. Покупатель всегда получает безопасную машину и почти с идеальным экстерьером (насколько это возможно в каждом конкретном случае).
  • Выставляю авто на личных страничках в соцсетях. Обычно его тут же покупает кто-то из моих давних клиентов. Когда продать в своем кругу знакомых не получается, закидываю объявления в специализированные группы.

Если же тачка – это заказ моего клиента, то есть я выступаю в роли автоподборщика, то участвую в сделке, помогают заказчику оформить ОСАГО, поставить на учет в ГИБДД.

Подбор и перепродажа автомобиля на реальном примере

Пример из моей практики поможет лучше представить, как работает автобизнес в этой сфере, и понять, что даже во времена экономического кризиса есть возможность буквально за день заработать неплохие деньги.

Недавно ко мне обратился постоянный заказчик. Он определился, какую тачку сейчас хочет, и в каком бюджете. Я получил заказ на поиск автомобиля марки «Ниссан Кашкай» с автоматической коробкой передач. На руках есть 750 тысяч, но желательно, конечно, найти вариант подешевле.

В приложении Автокод Профи я выставил параметры желаемой машины и включил функцию мгновенных уведомлений.

Довольно быстро подвернулся отличный вариант: Qashqai  с полным приводом 2007 года выпуска. Цена порадовала: хозяин продавал ее всего за 690 тысяч рублей. Единственное, что не вписывалось в рамки запроса клиента – вместо автомата в нем вариатор.

Следующий мой шаг – узнать госномер. Я тут же связался с продавцом, узнал номер и проверил «Кашкай» по базам. История оказалась отличной, можно спокойно ставить на учет, запретов нет, кредитов и залогов тоже, в ДТП не попадала.

Нашлась лишь пара недостатков. Во-первых, автомобиль сменил нескольких владельцев и колесил по дорогам разных областей. Среди точек на карте был Санкт-Петербург и Ленинградская область. Тот, кто в теме, знает, что это не самое лучшее место дислокации для авто. Климат в Санкт-Петербурге влажный, что убивает железо. Во-вторых, у машины не было оригинала ПТС, о чем продавец честно признался. Только дубликат.

Несмотря на эти минусы, машина все равно внушала доверие. Оставалось оценить ее лично. Я, не теряя времени, назначил владельцу встречу. Отмечу, что между публикацией объявления и разговором о встрече прошло всего 10 минут.

Живой осмотр показал некоторые недостатки, от которых можно без усилий избавиться. Автомобиль в некоторых местах потерт, гремит подвеска, необходимо менять задний сальник.

Затем был разговор по телефону с заказчиком. Устно описал все достоинства и недостатки найденной машины, а в дополнение отправил ему отчет проверки.

В итоге автоподбора не получилось – клиент отказался от тачки, потому что ему принципиально нужен был автомобиль с автоматом, а не с коробкой-вариатором.  Пришлось снова искать подходящее авто.

Но я все же купил этот Qashqai на перепродажу, уж очень он был ликвидным и недорогим. Изначально стоимость и так была ниже рыночной цены, но я сторговался за 610 тысяч рублей. В случае с этим продавцом прокатила старая добрая классика торга: отдам прямо сейчас наличными. 

Купленную тачку не пришлось ремонтировать. Ее в тот же день купил другой перекуп, заплатив мне 670 тысяч рублей.  Моя выгода получилась отличной – 60 тысяч рублей всего за несколько потраченных часов.

Несколько советов для новичков

Подведу итоги. Если вы хотите попробовать себя в роли автоподборщика и перекупа, вот основные рекомендации для старта:

  1. Начните с простого – автоподбора. Это проще, чем работа перекупа, да и требует меньше первоначальных вложений. Подбор сейчас очень востребован у покупателей, потому что надо очень постараться, чтобы отыскать в куче хлама действительно стоящую тачку. Первого заказчика можно найти среди друзей и знакомых. Если бюджета для вхождения в бизнес совсем не хватает, советую подыскать партнера. Можно разделить расходы, а потом и доходы.
  • Не тормозите, подбирая автомобиль. Чем быстрее будет ваша реакция, тем меньше вы оставите шансов конкурентам. В этом вам поможет приложение и моментальные уведомления о новых вариантах от продавцов.
  • Не ленитесь проверять автомобиль, прежде чем его выкупать. Установите безлимитный тариф в Автокод Профи за 2500 рублей в месяц и проверяйте сколько угодно авто. 
  • Лучше направить свое внимание в сегмент бюджетных автомобилей. Там большой оборот, желающих купить или заказать всегда навалом. Премиум-сегмент в этом плане тяжеловесный, на дорогие машины круг покупателей узкий. Но зато именно сейчас, когда на дворе кризис, можно найти классное авто из премиального сегмента за очень приятную цену. Люди закрывают кредиты, поэтому продают свои дорогущие тачки за цену ниже рынка. Если вам попался выгодный вариант, покупайте, но придержите на некоторое время. Скоро машину можно будет продать намного дороже.

У меня все. Удачного бизнеса!