Реальные проблемы перекупов при продаже авто
На связи Вадим Адиев, перекуп и автоподборщик с опытом почти в два десятка лет. Все эти годы мне удается неплохо заработать на перепродажах машин.
Эта статья будет интересна, прежде всего, новичкам. Но и опытные перекупы, возможно, тоже найдут для себя что-то полезное.
Сегодня подниму такие важные темы, как:
- стоит ли покупать тачку с кредитом, в лизинге или залоге;
- мошенничество на авторынке, и как от него уберечься;
- что делать, если машина попадает под раздел имущества;
- главные нюансы предпродажной подготовки.
Авто с ограничениями
Начнем с залогов.
Новички наслышаны, что залоги и кредиты у тачек – это зло. Лучше обходить их стороной, потому что легко оказаться на скамье подсудимых. Но я уверен – работать с ними можно, только нужно включать голову.
Для иллюстрации возьму авто марки Priora. Свежая, всего за 150 тысяч – заманчивый вариант. Но вот незадача – залоговая. Если ты ее возьмешь и перепродашь, то готовься к вопросу «зачем так поступил?» Есть шанс, что тебя обвинят в нелегальной сделке. Придется найти доказательство своей невиновности. Если не пробил перед покупкой тачку на залог, и он был установлен до покупки, то готовься к проблемам. Но если авто в залоге уже после того, как ты расплатился, то ничего тебе не будет.
Есть опасность напороться на тАксовые автомобили с арендой. Владелец может прийти и отобрать ее. Так случилось, например, с моим знакомым Александром Зайцевым.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, советую обзавестись подушкой безопасности. Ею становится выписка из реестра залога движимого имущества. Лично я всегда заказываю!
Плюс к этому обязательно нужно проверить историю машины. Пробить любую тачку лекго, к примеру, на сервисе Автокод Профи. Он дает полный отчет об ограничениях, в том числе залогах.
Итак, подстраховываемся таким образом:
— покупает у нотариуса справку о залогах;
— историю каждого автомобиля изучаем на сервисе проверок Автокод Профи;
— пробиваем задолженности по штрафам и кредитам хозяина тачки. Никуда не нужно идти – тут же, в Автокод Профи, заходим в сервис проверки людей CheckPerson;
— проверяем ПТС или его дубликат. Во втором случае главное обратить внимание на то, почему его выдали.
С кредитными авто тоже нужно уметь работать. Можно приобрети такую машину либо с погашением кредита, либо без (тогда есть возможность сэкономить).
Поделюсь историей. Знакомый приобрел Инфинити G20 – кредитную, на ней висело 1,5 ляма. К тому же тачка была немного битая. Он отдал миллион, а чуть позже бывший владелец расплатился с остатками долга. У него был при себе паспорт авто – это важно. Перекуп в короткие сроки нашел покупателя и положил в карман неплохой куш.
Микрозаймы – дело немного другое. Обычно расплачиваешься с долгом, отдав в залог ПТС. Когда кредит гасишь, паспорт не отдают в тот же день, а только спустя неделю-две.
Осторожнее с лизинговыми машинами. Новичкам первое время не стоит с ними связываться. Наберись опыта сначала. Такие авто требуют еще и наличия свободных денег.
Но главная проблема – лизинг не совсем просто проверить. Официальные базы с этим не справляются. Лизинговые автомобили видят лишь некоторые сервисы проверки. Среди них – Автокод Профи.
С помощью Автокод Профи я однажды избежал неприятностей. Дело было так. Мне понадобилась машина с кузовом 12 метров. Был ограниченный бюджет. Нашел приемлемый вариант и сначала решил его пробить по Автокод Профи. Оказалась, тачка полностью в лизинге, а владелец – крупная контора – который ее продавал первоначально, прошел суды. Решение заседаний я получил на руки. Фирма не смогла продать машину, а потом обанкротилась. Разумеется, я пошёл дальше искать нужный вариант автомобиля.
Особенно стоит опасаться тачек, подпадающих под раздел имущества. Мой знакомый перекуп как-то раз напоролся на такую и был на волоске от самых серьезных неприятностей.
История, на первый взгляд, банальная, но не смешная. Муж и жена разводятся и делят имущество, среди прочего автомобиль. Перекуп берет тачку, однако супруга побежала к адвокату и в суд. Обвинила перекупа в том, что ему было известно о распаде семьи и схема покупки машины изначально спланирована. Попахивало уголовной. Но перекуп не успел продать тачку, что его и спасло.
Как работать с авто после ДТП
Целый спектр возможностей для перекупа, но одновременно и сложностей открывается с тачками после ДТП.
Самый простой вариант – машина после легкой аварии. Тут надо действовать быстро: быстро покупать, делать наценку минимальную и быстро сбывать.
С сильно разбитым авто есть смысл заморачиваться, если только у тебя имеется в знакомтсва гений автосервиса, готовый ее купить. Тогда долго не думай – бери машину, продавай ему. Самостоятельно приводить ее в чувства накладно, больше потеряешь.
Заработать на тачке с наглухо убитым мотором или хорошенько покоцанной можно только, если имеется зазор от цены выкупа. Только так сможешь снять навар.
Перебитое авто некоторые умельцы восстанавливают так, что не подкопаться, если глаз не наметан. Всегда смотри машину вживую!
Я имел дело с необычной БМВ. Настораживал резкий спад цены. Прибыл на просмотр – визуально вроде ничего, но похож на двойника. Смог заметить, что ее резали и собирали по кусочкам только, когда поднял заднее сиденье: там была точечная сварка. Отлично ребята все спрятали!
Осторожно, мошенники!
Авторынок – дело привлекательное своей доходностью, поэтому буквально кишит мошенниками. Чтобы не нарваться на них или вовремя заметить подвох, узнавай телефон владельца. Звони и спрашивай, это точно хозяин именно этого авто.
Вычислить мошенника помогут и такие приметы:
— Машину продают где угодно, но не возле своего дома.
— Тачка стоит намного дешевле аналогов. Не может у машины стоимостью в 1 млн быть ценник 500 тысяч. Что-то тут не так. Задумайся и найди причину или просто стразу отмети этот вариант.
Жуткий случай произошел с перекупом и блогером в одном лице Александром Зайцевым. Он как раз не смог связаться с владельцев авто, поспешил и приобрел его. А там был погибший человек в багажнике.
Нюансы подготовки авто к продаже
Существует одно непреложное правило в подготовке – не вбрасывай все свои деньги в машину. Не надо ее, как в автосервисе, чинить от и до. Потому что главная задача перекупов – не ремонтировать, а продавать.
Все зависит от статуса машины и цены. Если тачка стоит миллион, то, разумеется, придется вложиться в нее, чтобы выглядела хорошо. А вот с авто за 200-400 тысяч не стоит заморачиваться. Некоторые из них просто достаточно помыть. Помни, что из древнего автомобиля новье не сделать.
Хочешь заработать еще на чем-то кроме перекупа? Лови идею! Пока готовишь тачку к продаже, могут остаться от нее детали. Их легко пристроить на разборах. Есть перекупы, которые и на этом строят дополнительный прибыльный бизнес.
Покупая запчасти на разборах, опасайся мошенников. Там их тоже хватает. Вычислить нечестного продавца помогут такие правила:
— Продавцу нечего скрывать: у него заполненный профиль, есть паспорт. Смотри, как давно он зарегистрирован на сервисе. Хорошо, если профиль не новенький.
— Почитай отзывы. Они там, как правило, честные.
— Побеседуй с продавцом в переписке, оцени его адекватность.
— Посмотри, предоставляет ли он гарантию. Проси минимум две недели.
Подводные камни продажи машины
Упустим сам процесс продажи. Остановимся на получении денег. Как бы это банально ни звучало, но наличные, которые отдает покупатель, не всегда настоящие. Обмануться на фальшивках легко, такое случается даже с лютыми перекупами.
Чтобы не взять ненароком пустые бумажки, обязательно езжай с покупателем в банкомат. Фальшивку машина выплюнет. А еще лучше брать на сделку толщиномер. Этот прибор, как известно, оснащен ультрафиолетом и умеет отличать подлинные купюры от фальшивок.
Как быстрее продать машину
Быстро купил, быстро продал – вот цель и успех перекупа. Но иногда процесс затягивается. Я как-то не мог продать Мазду CX-7. Потратил без толку недели три. В итоге хорошо на ней заработал, но пришлось помучаться. Кстати, с этой тачкой вышла интересная история. Ею я делился в проекте от Ведра до Велар на нашем канале. Советую глянуть.
Ускорил поиск покупателя, применив следующие лайфхаки:
- Надо сделать другие фото. Также быстрее продать можно, если сменить локацию у машины.
- Не стоит жадничать. Цену лучше ронять до победного, если тачка уж очень долго не находит покупателя. Помни, что лучше уйти в минус, чем морозить бабки.
Как экономить на объявлениях
Будь готов тратиться на доски объявлений. Это как минимум 5-10 тысяч рублей ежемесячно. По крайней мере, я выделяю столько на эти цели. Правда, деньги я закладываю в цену продажи машины, а не левые выделяю.
Просто заплатить за объявления не очень эффективно. Нужно продвижение. На досках объявлений я его заказываю тоже исправно.
В последнее время все подорожало – и сами объявления, и продвижение. Чтобы не тратиться лишний раз, действую по схеме: если долго нет откликов, то заказываю услугу по продвижению спустя 2 недели. Помогает!
Надеюсь, я ответил на все твои вопросы. Если нет, то милости прошу в комментарии. Если хочешь пообщаться с большим кругом игроков рынка, то найди в соцсетях Союз профессионалов авторынка. Мы всегда рады помочь.