Эксперт назвал основные причины слабого спроса на новые китайские автомобили
Несмотря на активное продвижение китайских автопроизводителей на российском рынке, интерес потребителей к новым автомобилям из КНР остается сдержанным. Об этом заявил Вадим Адиев — автоэксперт, перекуп и автоподборщик с 21-летним опытом в автомобильной сфере.

По его словам, на решение потребителей влияет сразу несколько факторов, ограничивающих спрос.
«Спрос на новые китайские автомобили сдерживается рядом объективных причин. Во-первых, это низкая остаточная стоимость. Во-вторых — сохраняющееся недоверие к качеству и надежности этих автомобилей. В-третьих, у ряда брендов пока недостаточно развита дилерская и сервисная сеть», — отмечает Вадим Адиев.
Эксперт также указывает на трудности с техническим обслуживанием и поставками запчастей. Ожидание запчастей и ремонта может занимать недели.
Среди наиболее распространенных претензий потребителей к китайским автомобилям — некачественные материалы отделки салона, дешевый пластик, склонный к поломкам в условиях низких температур, а также нестабильная работа электроники.
«Нередко в салонах автомобилей ощущается неприятный запах, материалы кажутся дешевыми. При этом цены на такие машины, на мой взгляд, завышены и не соответствуют реальному качеству», — добавляет специалист.
Вадим Адиев подчеркивает, что несоответствие между растущей ценой китайских автомобилей и их фактическими характеристиками вызывает у потребителей сомнения в целесообразности покупки. Также это подрывает доверие к их остаточной стоимости и сервисной поддержке в долгосрочной перспективе.
На российском рынке уже можно приобрести не только новые китайские автомобили, но и подержанные. По данным сервиса Автокод Профи, специализирующегося на проверках автомобилей с пробегом, перекупы и автоподборщики чаще всего проверяли в августе 2025 года следующие модели китайских брендов:
✅ Haval Jolion (количество проверок снизилось на 11% по сравнению с июлем)
✅ Chery Tiggo 7 Pro Max (-17,5%)
✅ Geely Monjaro (-29,3%)
✅ Omoda C5 (-41,3%)
✅ Chery Tiggo 4 Pro (-12,7%).
Несмотря на широкую линейку, спрос на эти автомобили также демонстрирует тенденцию к снижению.