Эксперты назвали 2025 год самым сложным для автобизнеса на форуме «Used Cars Forum — 2025»
В 2025 году перекупы и специалисты по автоподбору столкнулись с новыми вызовами: рынок стал более конкурентным, спрос на подержанные автомобили упал, несмотря на рост объявлений (+22% к маю 2024-го). О том, как оставаться на плаву в этих условиях, говорили на форуме «Used Cars Forum — 2025», который прошел 19 июня. Организатор мероприятия – аналитическое агентство «Автостат».

Одним из спикеров стал Вадим Адиев — руководитель Союза профессионалов авторынка, перекуп и автоподборщик с 21-летним стажем. В ходе дискуссии Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», задал ему вопрос о работе перекупов в текущих рыночных условиях.
— Сейчас самое сложное время, – отметил Адиев. – Если в 2023–2024 годах многие зарабатывали на перепродаже с наценкой, то сегодня рынок стал более плотным и сжатым. В выигрыше останутся только те, кто делает ставку на клиентоориентированность и гибкость. Современный перекуп – это маленький дилер, который готов работать с разными сегментами. Например, я закупаю таксопарки в Москве и перепродаю эти автомобили в других регионах службы такси.
Адиев подчеркнул, что в нынешних условиях особенно важна лояльность клиентов:
— Те, кто годами нарабатывал репутацию и клиентскую базу, сейчас в более выгодном положении. Сарафанное радио работает лучше любой рекламы — люди возвращаются и рекомендуют знакомым.
Отдельное внимание Вадим Адиев уделил стратегии ценообразования и выкладке объявлений. Он привел пример неудачного подхода, когда один дилер завез в регион большую партию такси и разом выставил все машины по заниженным ценам:
— Это привело к обвалу рынка в этом регионе, автомобили пришлось продавать еще дешевле. В итоге пострадали все: и сам дилер, и местные перекупы.
По словам эксперта, дозированная выкладка и грамотное ценообразование помогают сохранять баланс спроса и предложения.
Форум «Used Cars Forum — 2025» стал площадкой для обсуждения трендов, проблем и перспектив рынка подержанных авто. По мнению экспертов, на каждый новый автомобиль приходится пять с пробегом, увеличилась конкуренция с китайскими брендами. В ближайшие годы успех в этом бизнесе будет зависеть от адаптивности перекупов и автоподборщиков к изменениям рынка и умения выстраивать доверительные отношения с клиентами.