Рынок автомобилей меняется: доля Lada падает, Китай отступает, а локальные марки набирают силу
Основные выводы главы «Автостата» Сергея Целикова

1. Доля Lada снижается
Ранее лидер рынка испытывал значительный рост (до 41% в конце 2022 года), однако к сентябрю 2025 года ее доля упала до 21,5%.
2. Китайские бренды теряют обороты
Китайские автомобили стремительно росли (почти до 62% рынка в сентябре 2024 года), к настоящему моменту их доля стабилизировалась на уровне около 51%.
3. Рост новых российских брендов
Совокупная доля молодых российских марок достигла 15% рынка. Наибольшее влияние оказывают Belgee (6,8%) и Solaris (3,3%).
4. Резкое уменьшение доли глобальных брендов
Международные игроки потеряли значительную часть рынка, снизившись с 70% до менее 10%. Пока перспектив возвращения утраченных позиций нет. Остаются популярными лишь несколько известных марок – Toyota, BMW и Mercedes-Benz.
Мир стремительно меняется, но стабильным остается одно — отчеты об истории авто от 50 рублей.
Источник: Тарантас Ньюс